Относительные местоимения в английском языке

Относительные местоимения в английском языке используются, чтобы обратиться к уже упомянутому ранее существительному и добавить о нем дополнительные сведения.
Они применяются для соединения двух или более предложений, в результате чего образуются сложные предложения.

 

Относительные местоимения

That (который), which (который), whom (кого/которого), who (кто/который)

Whichever (какой), whatever (какой-либо), whomever (которые), whoever (которые)

Например:

  • People who know many languages are called polyglots (Людей, которые знают много языков, называют полиглотами).

В этом примере относительное местоимение «who» (которые) начинает определительное придаточное предложение «know many languages» (знают много языков), которое описывает или дает больше информации о существительном «people» (люди).

Относительные местоимения: подлежащее или дополнение

Так как относительные местоимения в английском языке относятся к существительному, предшествующему им в предложении, они соединяют придаточное предложение с антецедентом (существительным, стоящим непосредственно перед местоимением). Таким образом, они выступают как подлежащее или дополнением в придаточном (зависимом) предложении.

Например:

  • Our employee who won the competition lived in Paris (Наш сотрудник, который выиграл конкурс, жил в Париже).

Здесь слово «who» (который) относится к существительному «employee» (сотрудник), а также выступает подлежащим в придаточном предложении с глаголом «won» (выиграл).

Придаточное предложение: Who won the competition (который выиграл конкурс).

Главное предложение: Our employee lived in Paris (Наш сотрудник жил в Париже).

  • The table that we bought in September has a stain on rear side (Стол, который мы купили в сентябре, имеет пятно на задней стороне).

В этом примере относительное местоимение «that» относится к существительному «table» (стол). Также оно является дополнением к глаголу «bought» (купили).

Придаточное предложение: We bought in September (мы купили в сентябре).

Главное предложение: The table has a stain on the rear side (стол имеет пятно на задней части).

При отношении к людям: местоимения who, whoever, whom, whomever

Эти местоимения могут принимать различный падеж в зависимости от того, являются ли они подлежащим или дополнением в придаточном предложении.

  1. Именительный падеж

Используем именительный падеж, когда в контексте придаточного предложения следующие местоимения являются подлежащими (инициируют действие): who и whoever

Например:

    • Captain of our ship met the pilot, who was much older him (Капитан нашего корабля встретил лоцмана, который был значительно старше его).

Местоимение «who» относится к существительному «pilot» (лоцман) и является подлежащим в придаточном предложении с глаголом «was» (был).

    • Most employees, whoever was not involved in the main project, took holidays or works remotely (Большинство сотрудников, которые не были вовлечены в проект, взяли отпуск или работают удаленно).

Местоимение «whoever» относится к существительному «employees» (сотрудники) и является подлежащим в придаточном предложении с глаголом «was not involved» (не были вовлечены).

  1. Объектный падеж

Используем объектный (косвенный) падеж в тех случаях, когда следующие местоимения в контексте придаточного предложения являются дополнением (испытывают или получают действие): whom и whomever

Например:

    • This investigation is taken under control by attorney, whom most people consider incorruptible (Это расследование взято под контроль прокурором, которого большинство людей считает неподкупным).

Местоимение «whom» относится к существительному «attorney» (прокурор) и является дополнением с глаголом «consider» (считают). Подлежащим придаточного предложения выступает существительное «most people» (большинство людей).

    • The five students, whomever the faculty chosen, should be at the conference next week (Пять студентов, которых выбрал факультет, должны быть на конференции на следующей неделе).

Местоимение «whomever» относится к существительному «students» (студенты) и является дополнением с глаголом «chosen» (выбрали). Подлежащим придаточного предложения выступает существительное «faculty» (факультет).

При отношении к месту, предмету или идеи: местоимения which и that

При использовании относительных местоимений в разговоре на английском языке о местах, предметах или идеях, прежде чем определить падеж необходимо решить, является ли информация в придаточном предложении существенной для понимания смысла главного, или это просто дополнительная информация.

Если сведения являются необходимыми для полного понимания смысла основного предложения, то в качестве соответствующего относительного местоимения употребляется «that», а само придаточное не выделяется запятыми.

Например:

    • Our generals have delivered a data that are impossible to ignore (Наши генералы получили данные, которые нельзя игнорировать).

«That» относится к существительному «data» (данные), а информация в придаточном предложении является существенной для читателя, поскольку для понимания сути всего предложения ему необходимо знать, о каких именно данных идет речь.

    • We found another way that can provide boosting qualification of these workers (Мы нашли еще один способ, который может обеспечить повышение квалификации этих работников).

«That» относится к существительному «way» (способ), а информация в придаточном предложении является существенной для читателя, поскольку ему необходимо знать, о каком способе идет речь.

Если же информация, описанная в придаточном предложении, не является существенной для понимания смысла всего предложения, то в качестве соответствующего относительного местоимения используется «which», а само придаточное обосабливается запятыми.

Например:

    • The best event of previous year was our own movie, which we created together with Peter and his father. (Лучшим событием прошлого года стал наш собственный фильм, который мы создали вместе с Питером и его отцом).

«Which» относится к существительному «movie» (фильм), а информация в придаточном предложении не является существенной для смысла общего предложения. Она лишь дает дополнительные сведения.

    • The ship passed the English Channel and steered in the Bay of Biscay, which is known by its storms. (Судно прошло Английский канал и направилось в Бискайский залив, который известен своими штормами).

«Which» относится к существительному «Bay of Biscay» (Бискайский залив), а информация в придаточном предложении не является существенной по отношению к смыслу всего предложения, и раскрывает лишь дополнительные сведения.

Если речь идет о более чем одном предмете, месте или идее, следует употреблять местоимения whichever и whatever.

Например:

    • Yesterday we saw some new trains, whichever have a maximum speed of more than 150 km an hour (Вчера мы увидели несколько новых поездов, которые имеют максимальную скорость более чем 150 км в час).

«Whichever» относится к существительному «trains» (поезда), а информация, отделенная запятой, является дополнительной.

    • Any large profits, whatever surpassed established limits, would attract attention of potential investors (Любые большие прибыли, которые превысили установленные пределы, будут привлекать внимание потенциальных инвесторов).

«Whatever» относится к существительному «profits» (прибыли), а информация, отделенная запятыми, не является критичной для смысла общего предложения.

 

-------------------------------------------------------------

  Английский онлайн  

-------------------------------------------------------------

  Тест по английскому языку